Уполномоченный
по правам человека
в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж 8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20 8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru @Ombudsman63

Календарь событий
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Анонсы

Дата Анонс
Жалоба в госслужбы или на их работу? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Консультант аппарата Уполномоченного по правам человека в Самарской области Л.В. Долонько принял участие заседании общественной комиссии по изучению практики применения избирательного законодательства

Выборы

Консультант аппарата Уполномоченного по правам человека в Самарской области Л.В. Долонько принял участие в состоявшемся 19 января 2021 года заседании общественной комиссии по изучению практики применения избирательного законодательства при комитете Самарской Губернской Думы по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции.

На заседании был рассмотрен принятый в первом чтении проект закона Самарской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области», разработанный с целью приведения законодательных актов Самарской области, регулирующих проведение выборов и референдумов регионального и местного уровней, в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31.07.2020 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Члены комиссии поддержали предложенные изменения.

Также были рассмотрены 2 законодательные инициативы по внесению проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленные депутатом Самарской Губернской Думы А.Г. Красновым.

Предложено внести изменения в статью 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и уточнить порядок обращения член избирательной комиссии с правом решающего голоса и члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса за получением документов для ознакомления – как письменно, так и устно, а также предусмотреть срок ознакомления и (или) получения копий документов – в течение дня соответствующего обращения.

Избирательной комиссией Самарской области отмечено, что предложенный законопроектом срок не сможет обеспечить баланс интересов субъектов регулируемых правоотношений и, как следствие, эффективность реализации проектируемой нормы на практике. Предложенный в проекте срок  заведомо ставит под сомнение его исполнимость в части предоставления копий документов с учетом специфики работы избирательных комиссий в определенные этапы выборных кампаний.

Второе предложение – внести изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» и уточнить порядок размещения политическими партиями своей предвыборной программы при участии в избирательных кампаниях.

В настоящее время для политической партии, выдвинувшей кандидатов или список кандидатов предусмотрена обязанность опубликования своей предвыборной программы не менее чем в одном государственном или муниципальном (соответственно уровню выборов) периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.

Вместе с тем, указанные выше нормы, по мнению авторов законопроекта, на практике вызывают серьезные проблемы у политических партий, структурные подразделения которых в региональных и местных избирательных кампаниях сталкиваются с ситуациями, когда опубликовать предвыборную программу в региональном или местном печатном периодическом издании просто невозможно по разным причинам (высокая стоимость размещения публикации, так как, при выдвижении политической партией (структурным подразделением) кандидатов по одномандатным округам, действующее законодательство не предусматривает предоставления политическим партиям (структурным подразделениям) бесплатных печатных площадей; во-вторых, действия самих печатных периодических изданий, влекущие отказ в опубликовании предвыборных программ за плату).

В этой связи предлагается сохранить обязанность размещения предвыборной программы только в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В ходе оживленного обсуждения предложенных изменений, члены комиссии отметили следующее.

На рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации находился аналогичный законопроект, на который получен официальный отзыв Правительства Российской Федерации, выражающий позицию о невозможности такого регулирования данных отношений, поскольку оно может привести к ограничению доступа граждан к ознакомлению с программой политической партии в печатном виде.

Авторами законопроекта предложена альтернативная модель регулирования – предоставления права политической партии издавать программы самостоятельно, в установленном законом количестве с предоставлением в соответствующую избирательную комиссию документов, подтверждающих оплату данных услуг из избирательного фонда, а также экземпляра программы.

Консультант аппарата Уполномоченного по правам человека в Самарской области Л.В. Долонько отметил, что «предоставление политическим партиям такой возможности потребует также законодательно определить порядок распространения программы среди избирателей, с тем, чтобы изданные материалы действительно были получены заинтересованными гражданами и не были нарушены права избирателей на ознакомление с ними».

Также вносились предложения о возможности публикации в государственном или муниципальном (соответственно уровню выборов) периодическом печатном издании сокращенной версии программы и ссылки на ее размещение в полном объеме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иные механизмы.

По итогам обсуждения комиссией было рекомендовано авторам законопроекта доработать его с учетом внесенных предложений и представить на заседание комитета Самарской Губернской Думы по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции.

Гальцова

Ольга Дмитриевна

Уважаемые посетители сайта!
Я рада приветствовать вас на обновленном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области. На этом ресурсе вы сможете найти всю необходимую информацию о работе государственного правозащитника и правозащитной деятельности на территории Самарской области в целом, отправить обращение Уполномоченному, познакомиться с новостями законодательства.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области открыт для взаимодействия с общественностью в деле содействия реализации прав граждан, защиты и восстановления нарушенных прав. В сложной ситуации каждый житель области может рассчитывать на правовую поддержку Уполномоченного по правам человека.

Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Ольга Дмитриевна Гальцова

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru
@Ombudsman63

Приёмная граждан

г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03